Вера и разум

Завершился телевизионный проект «Имя Россия. Исторический выбор 2008».
Нет сомнений в том, что это — великолепный PR-проект российского телевизионного канала, очень качественно разработанный и реализованный. Хороший пример того, как идеология, мировозрение прививаются не «лобовой» пропагандой, не навязываются «замами по идеологии» и прочими «комиссарами». Средства решения идеологических задач выбираются адекватно времени.
Очень хороший пример использования композиционного PR-решения «навязанное обсуждение«, которым пользуются все ток-шоу. Но это ток-шоу усилено за счет совместного использования еще нескольких PR- решений.
Во-первых — PR-композиция «присоединение к значимому эталону«. Среди членов «суда присяжных» — очень авторитетные и известные в России (и не только) люди.
Во-вторых — PR-композиция «присоединение» в варианте «присоединение к уже идущему действию других клиентов«. Когда миллионы сограждан голосуют, трудно остаться в стороне. Тем более, что для голосования можно воспользоваться любым современным средством связи: от телефона до интернета.
В-третьих, проект попал в почти вечный стереотип россиян о величии, духовной уникальности, и высоком предназначении России, что особенно актуально в период мирового кризиса, навязанного извне, из-за океана. Лишним будет говорить, что без «попадания в стереотип» PR не работатет в принципе.
В-четвертых, проект приобрел признаки «вирусной» кампании («вторичная реклама» по Сычеву С.В.). Появилось несколько «клоновых» интернет-проектов.
Наверное, можно найти и другие составляющие успеха проекта. Для этого нужно было просмотреть все телевизионные трансляции. А этого мне не удалось сделать.
Обратиться к теме проекта «Имя Россия. Исторический выбор 2008» побудила очень яркая, убедительная речь Мирополита Кирилла, Патриаршего Местоблюстителя, произнесенная им в эфире 27 декабря 2008 года перед оглашением решения «суда присяжных» по каждой из кандидатур на звание «Имя Россия». Митрополит Кирилл отстаивал в проекте имя Алекандра Невского.
Его короткая речь может служить образцом решения PR-задачи «отстройка от конкурентов«. В интернет-версии, к сожалению далеко не полной, эта речь выглядит так.
«Митрополит Кирилл. Все дискуссии в рамках этого проекта, так или иначе, велись вокруг трех проблем. Первая – это благо государства и средство его достижения. Вопрос о соотношении власти и тирании, любую ли цену можно платить за благо государства. Вторая – реформирование, модернизация страны, может ли реформа разрушить становой хребет, нашу цивилизационную матрицу, готовы ли мы к этому. Третья – власть, величайшие достижения с одной стороны и личная жизнь – с другой, может ли быть безнравственным «Имя Россия»!
Эти три клубка противоречий разрешаются только личностью Александра Невского, только он «Имя Россия»!».
http://www.nameofrussia.ru/doc.html?id=4144
Критерии выбора, сформулированные Митрополитом Кириллом, фактически исключают из «списка претендентов» имена практически всех исторических фигур, кроме Александра Невского.
Еще одно подтвержение того факта, что опыт воздействия на умы и души людей у церкви в лице ее достойнейших представителей просто коллосален. И хотя имя Александра Невского находилось в лидерах практически с самого начала проекта, убедительная речь Митрополита Кирилла дала новый импульс голосованию. Это сразу было видно по цифрам, оглашаемым в эфире телевизионной передачи.
Восторг и восхищение!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий