За дизайном не видно бренда

Валентин ЛОПАН

Директор маркетинговой и PR компании «Агентство Деловых Связей»

Единственное, что подкупает многих (и даже специалистов) в графическом представлении бренда Минска, разработанном дизайнером Максимом Алимкиным, это переход от ставших традиционными логотипа и фирменного цвета к фирменному узору. Еще интересна идея модульности и динамизации модулей. Многие воспринимают это как новое слово в брендинге и дизайне. Это близко к истине.

Однако, впервые идея перехода от логотипа и фирменного цвета к фирменному узору сформулирована гораздо раньше. В печатном слове эта идея нашла свое воплощение еще в 1995 году. Вот цитата и ссылка на интернет-публикацию исходной статьи
«Многие фирмы Санкт-Петербурга уже имеют фирменный знак, реже — фирменную одежду, цвет и знамя, но пока фирмы не имеют фирменного узора (фона), скажем, по типу японской компании «Рilot». Между тем подобный фон непроизвольно (т.е. «быстрее логики») опознается Клиентом и при грамотном исполнении однозначно индентифицируется с фирмой…» http://www.triz-ri.ru/themes/terapia/terapia1.asp

Какова бы ни была реализация этой идеи дизайнером, не думаю, что стоит забывать о том, что дизайн — это еще не бренд. И даже если это уже не логотип, а узор. В отношении бренда города значение концепции, наполнения бренда возрастает многократно. А идея сильна тогда, когда содержит в себе один из ресурсов города. Пусть это даже зародыш чего-то большого и значимого в будущем, но он должен быть виден сегодня невооруженным глазом любому минчанину и любому гостю города.
Не хватит никаких денег ни в каком бюджете, чтобы «вдолбить» в головы даже интересный дизайн и его связь с конкретным городом или страной, многократно повторяя средствами рекламы длинную цепочку рассуждений о голубых полосках и «умном городе». Солнце светит всем одинаково в голубом небе, а ума всегда не хватает…

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “За дизайном не видно бренда”

  1. Вся идея представления Минска как туристического города изначально провальная ввиду невозможности приехать в страну без визы и приглашения. По-хорошему, при разработке бренда Минска как туристического имеет смысл ориентироваться только на туристов из безвизовых стран. Но если следовать логике необходимости выбора концепции бренда территории между туризмом, инвестициями и образованием-культурой результативнее выбрать второй, сориентировав его на гринфилды. Но коль скоро заказчик — управление туризма… Заказчик изначально «неправильный», поэтому толка быть не может.

Оставить комментарий