Идея для нового лого Минска продается в стоке за 46 центов

Валентин Лопан

Ни один закон, ни в одной стране не был так беспощаден к плагиату и заимствованиям, как интернет. Он работает безотказно. Без юридического словоблудия и затягивания прений рушит репутации быстро и надолго.

Так произошло и с идеей для нового логотипа Минска. Позором для белорусских компаний, декларирующих профессионализм в оказании услуг по созданию брендов, была победа в конкурсе по выбору подрядчика «английской» компании INSTID. Теперь пришел черед самой компании INSTID.

Вчера 6 декабря 2012 года общественности был представлен новый логотип Минска.

Новый логотип Минска

Минская лазурь

Людям постарше он напомнил дизайнерские эксперименты 80-х около проходных на заводах ПО «Интеграл» или ПО «Горизонт», или ПОВТ, или…еще какого завода в Минске. Много было в столице БССР заводов электронного профиля. Сейчас о них известно мало. Да что там говорить – ничего не известно.

IT-сектор сейчас у большинства минчан ассоциируется больше с программистами в Парке высоких технологий (ПВТ), чем с печатными платами.

Сколько людей, столько и мнений. На всех не угодишь!

Но дело не в этом.

Минску для логотипа предложена раскрашенная и адаптированная идея, которую можно купить в интернете за 46 центов.

В век интернета молодые люди шевелят мышками так же быстро, как мозгами. В 14.08 час. 7 декабря 2012 года на портале TUT.BY вышла статья о новом логотипе Минска, а уже в 14.50 час. в комментариях к этой статье появилась ссылка на сайт, где «паттерны», так поразившие членов комиссии при горисполкоме, выложены во множестве вариантов.

паттерны для нового логотипа Минска

паттерны в оригинале

Похожие истории уже были и не однажды. Одно румынское рекламное агентство «позаимствовало» изображение белорусского дизайнера для логотипа саммита НАТО в Бухаресте и продало его за 20 тыс. евро. Рекламное агентство из Англии позаимствовало серию работ белорусских художников и продало идею логотипа сотовому оператору МТС за сумму 4 млн. то ли фунтов, то ли долларов.

Но эти случаи не доказанного в судах «заимствования» только поднимали имидж белорусских дизайнеров. Плохого ведь не воруют.

А теперь белорусским дизайнерам не только отрубили «крылья свободы», но и дали по «яйцеквадратам» печатной платой.

Время покажет, станет от этого удара их голос тоньше и тише, или действия точными и решительными.

Но мне не все равно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Идея для нового лого Минска продается в стоке за 46 центов”

  1. Юлия:

    Валентин, полностью согласна с вашим негодованием!
    Мне только обидно за тех молодых людей, которые по вашему мнению шевелян лучше мышкой, чем мозгами. Нет, они конечно мышкой быстро шевелят) Но ведь и мозгами тоже)
    Согласитесь)
    С уважением, Юлия.

  2. pr-by:

    Юлия!
    Спасибо за Ваш отклик!
    В окончательной редакции текста про молодых людей написано все-таки «так же быстро, как мозгами» :)
    Мне наша молодежь нравится!

Оставить комментарий