Поможет ли PR скрыть грабеж?

Простейшие пиар-ходы вряд ли помогут белорусским властям восстановить доверие населения после новогодней девальвации белорусского рубля на 20,5%

Наивное искусство знает своих признанных в мире мастеров. Теперь пришла очередь искусства «пиарс-мани».
Проснувшись 1 января 2009 года, наверняка не все граждане Беларуси осознали, что победнели, как минимум, процентов на 20. При этом не важно, «простые» это граждане или предприниматели, обеспечивающие им рабочие места.
Ограбление состоялось быстро и по заранее разработанному плану. Сейчас разворачивается та его часть, которая отвечает за промывание мозгов.
Пока прошел первый раунд. За один день 2 января 2009 года один и тот же пиар-прием «изменение точки зрения» использовался несколько раз. Разнообразие, скажем прямо, небольшое.
Главное событие — девальвация белорусского рубля в новогоднюю ночь на 20,5%. Но слово «девальвация» имеет ярко выраженный отрицательный стереотип у населения, которое в большинстве случаев не сможет даже описать, чем это отличается от деноминации. Ясно только, что с деньгами ничего хорошего произойти не может. Поэтому  слова «девальвация» всячески избегают причастные к ней лица и официальные СМИ вслед за ними.
Национальный Банк Республики Беларусь на своем сайте 1 января 2009 года разместил пресс-релиз «О курсовой политике в 2009 году«, в котором главной новостью звучит следующая информация «Со 2 января 2009 года Национальный банк Республики Беларусь переходит к использованию механизма привязки курса белорусского рубля к корзине иностранных валют«. А цифры — это уже следствие, так, по замыслу авторов, должен додумать гражданин.
БелТА было честнее. И заголовок, и лид звучат четко и определенно,  «Нацбанк Беларуси установил официальный курс доллара США на 2 января на уровне Br2650«.
Но слово «девальвация» тоже отстутствует.
Эстафету подхватил первый телевизионный канал (БТ). Который 2 января 2009 года в программах новостей транслировал эту, явно не праздничную информацию.
Кроме новости об изменении курса американского доллара к белорусскому рублю, телевидение напомнило и о других потерях в кошельках граждан Беларуси с 1-го января.
Поднимаются цены на коммунальные услуги (техническое обслуживание и пр.). Но в официальной информации это подается в абсолютных цифрах, и расслабленному праздниками белорусу не просто в уме подсчитать «на сколько процентов».
Еще одна новость — о повышении тарифов на электроэнергию — и вовсе подается как увеличение «в среднем, на 7 долларов«. (Не привожу ссылок, поскольку на сайте НГТРК текстов за 2-е января просто нет).
На этом первый раунд «отмыва» и завершился. Или штатные пиарщики власти все-таки взяли выходные дни, или исчерпали весь свой запас пиар-ходов, или испугались информационного интернет-взрыва и по белорусской традиции решили подождать «указаний».
Интернет СМИ и web2.0 быстро отреагировали на новость о девальвации, и назвали вещи своими именами, но и они пока еще не подсчитали, насколько похудеют кошельки белорусских граждан с первого дня нового, 2009 года. И тут, возможно, просматривается уже более «утонченная» PR-технология. Девальвация оттянула на себя внимание аудитории, и рост цен и тарифов в других, не менее «ежедневных» сферах, ушел на задний план. Хотя рост там тоже не менее 20%.
Трудно представить, какую стратегию работы с общественным мнением выберет власть в понедельник. И выберет ли вообще.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий