Долларовый имидж

«Если думать о Клиентах, будут и Клиенты, и деньги, если думать о деньгах, не будет ни того, ни другого«. Антон Кюнг и Жорж Блан (цитируется по порталу www.triz-ri.ru)

Скоро Новый год! Самый любимый праздник миллионов людей. На предприятиях и в школах  каникулы! Золотое время, чтобы заработать на туристах.
Еще в начале октября Елена — менеджер одного из наших российских заказчиков, начала расспрашивать меня о белорусских горнолыжных «курортах». Заметно было, что она уже «прогуглила» тему и стоит перед выбором, в который из них ехать всей семьей и с друзьями.
Сама того не зная, Елена «нарвалась». Мало того, что я поклонник горных лыж, так я еще и катаюсь на белорусских склонах, начиная с их первых дней существования. Поставил на лыжи на этих «горах» обоих племянников и их папу — моего брата. Теперь у нас на выходные зимой складывается приличная лыжная компания. Только вот мама племянников пока сопротивляется, говорит, костюмчик же надо приличный найти и купить…
Елена с мужем и двумя детьми тоже решили стать на лыжи. Альпы — далеко и недешево, да и не нужны «нулевым» горнолыжникам крутые склоны гор. А до Минска из Москвы можно и на машине часов за 8-9 доехать. В планах — вылазки в Минск и окрестности, «чтобы Белоруссию посмотреть».
Определившись с местом каникул, семья решила забронировать гостиничный номер. С первого раза не вышло. Оказывается, цены еще не утверждены. Немного подождали. Бронь подтвердили, и при этом строго-настрого предупредили, что оплатить надо «до 5 ноября». Какие проблемы! В наш то век! Однако…
Платежи с кредитных карт не принимаются.
Сколько будет стоить в российских рублях десять дней проживания в гостинице, никто не знает, да и принять российские рубли по «безналу» курорт не может.
Ситуация складывается прелюбопытнейшая. Чтобы приехать на курорт в отпуск, сначала надо съездить туда в «командировку», чтобы оплатить забронированный номер…
На этом этапе в процесс вступаю я. Елена позвонила и попросила оплатить их номер, а в ближайший мой приезд в Москву она немедленно вернет мне деньги.
Конечно же, я соглашаюсь. Я в самом деле уверен, что российская семья замечательно проведет каникулы под Логойском, выберется на денек в Минск чтобы полюбоваться новогодней иллюминацией и посидеть в уютном кафе, а может даже и прикупить чего-нибудь белорусского по привлекательной цене… Я уже мысленно прикидывал, что еще может заинтересовать российских туристов для посещения в Минске или окрестностях, чтобы дать дельный совет. Будут потом и Елена и ее муж, да и дети, рассказывать, как здорово провели время в Белоруссии.
Набираю номер телефона менеджера курорта, чтобы выяснить, сколько денег и  в каком виде, куда, в какое время надо привезти. Мне сообщают приятную новость, что все можно сделать в Минске, не выезжая за город. Сумму в 960 долларов США у меня возьмут. Выдадут договор, чтобы «подтвердить» получение денег. На мой вопрос, достаточно ли таких документов, чтобы мои московские друзья чувствовали себя спокойно и уверенно, ответа не последовало. Можно ли заплатить белорусскими рублями? Можно, но уже в кассу гостиницы. При этом будьте готовы к тому, что по приезду гостям надо будет доплатить некую сумму, потому что курс может измениться. Сколько белорусских рублей надо заплатить? Надо поговорить с директором (!).
Через минут сорок, когда разговор с директором, очевидно, состоялся, выносится определяющее решение. Оплатить можно белорусскими рублями, в срок до 15 декабря, бронь не пропадет, не волнуйтесь. Для Елены это небольшое облегчение, потому что не нужно просить в долг у белоруса почти «штуку» баксов. Достаточно передать ему при очередной встрече в Москве нужную сумму, чтобы он уже в Минске или под Минском — Логойском внес ее в кассу, получил чек и еще какие-то документы, которые будут подтверждать — отпуск состоится!
Я уже был на пути в Москву и планировал встречу с Еленой, когда пришла от нее СМС-ка «Мы решили отказаться вообще от этой затеи». У меня было двоякое чувство после прочтения этого сообщения. С одной стороны, досадно, что хорошие люди не увидят нашу хорошую страну, а с другой стороны — и поделом!
Этот случай еще раз убедил меня в том, что не изменят имидж страны «Республика Беларусь» ни для инвесторов, ни для туристов никакие «креативные» концепции, о которых так модно ныне вещать с разных трибун, круглых столов и прочих форумов! Как это ни назови, хоть «маркетинг страны», хоть «территории», хоть «брендинг», хоть «ребрендинг»…
Коллеги! Пора признаться себе в том, что все эти речи произносятся только в оправдание «распила» бюджетных денег. Не надо смотреть на Россию, где этот процесс приобрел воистину пугающие размеры! Кстати, почти каждый раз, когда я еду по Москве в машине и слушаю «Коммерсантъ-FM», в эфире звучат едкие и талантливые журналистские материалы, камня на камне не оставляющие от идей разработки концепции «имиджа» за 30 млн. российских рублей (около 1 млн. долларов США).
У Беларуси достаточно богатая история, много красивых мест, уголков нетронутой природы, в конце концов, и горнолыжные курорты есть. Это просто надо знать. Изучать, собирать по крупицам, придавать современную форму, грамотно преподносить. Именно грамотно, безо всяких чудо-средств и придумываний спец-мероприятий. Многое делается даже без участия властей и организованных краеведов. Делается энтузиастами-одиночками. В этом я убедился, когда перед Рождеством в прошлом году посетил с друзьями Кревский замок и усадьбу Огинских в Залесье, или когда Михаил Володин рассказывал мне о своем проекте «Минские историйки»… Я возвращаюсь к этой мысли каждый раз, когда приезжаю к маме в родное «мястэчка», в котором школе уже 148 лет, в котором по непонятной причине (людей почти не осталось местных) все равно дважды в год проходит «кiрмаш»/ Недавно вот прошел — 10 ноября. Раз такая традиция живет столетиями, зачем придумывать ярмарки  в районном центре?
Говоря нашим профессиональным «пиаровским» языком, ресурсов (того, что уже есть и так) для коммуникаций — достаточно. Надо брать и делать.
Или мы наивно полагаем, что иностранные туристы поедут к нам только потому, что мы любим «баксы»?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментариев к записи “Долларовый имидж”

  1. Юлия:

    История шикарная, но не редкая! На самом деле, эту историю растиражировать бы как следует! Ну действительно, сколько мы будем скрывать и прятать все эти факты?

  2. Kate:

    К сожалению, данная ситуация встречается повсеместно, что весьма печально. На самом деле, постоянно возникает этот вопрос: почему наша страна, с такой интересной историей, природой и прочим числом плюсов никак не может выйти на достойный для неё уровень привлечения туристов.
    И самой большой проблемой здесь является, конечно, человеческий фактор и людское отношение, засевшее, судя по всему глубоко в подсознании.. Это неповоротливое закостенелое руководство различных организаций, не прилагающее никаких усилий для решений проблем и пр… Безусловно, и их понять можно, ведь, вероятно, своевольство в решении каких-то там вопросов, скорее всего станет причиной появления проблем уже них. Что звучит абсурдно, но история говорит о том, что это на самом деле имеет место быть.
    Вспоминается старая история. Дело было в советское время, иностранные гости посетили наше пространство, это должна была быть группа из 8 человек, за коих было оплачено в полной мере, но приехали только 3. Они каждый день посещали входящий в перечень их услуг ресторан и сразу сообщили о том, что из 8 ожидаемых человек всегда будут присутствовать только трое, остальным не нужно накрывать на стол, и их личной просьбой было — не мазать масло на хлеб. И что же вы думаете? Каждый день работники ресторана, тем не менее, выкладывали 8 полных наборов и мазали им масло на хлеб. Оказывается, всё потому, что если бы они этого не делали (так как за всё заплачено же), то этих работников запросто бы обвинили в воровстве, и всё бы закончилось для них очень прискорбно.
    Ситуация сегодня не сильно изменилась в своей неповоротливости. Даже сложно сказать, что же нам нужно менять. Кажется, что что-то непосредственно в самих умах людей, в их отношении.
    Существует множество интересных программ развития туризма, продвижение территорий и пр., но чаще всего они просто не находят отклика и поддержки, энтузиазма для их реализации. Такое ощущение, что люди просто не видят в этом особой необходимости. И знаете, во время, когда люди думают, чтобы себе заработать хотя бы на хлеб с молоком, и выбирают, купить ему зимнюю обувь или зимнюю куртку, безусловно, вопросы об имидже страны как-то сами собой уходят даже не на второй план. Наверное, для государства, у которого прежде , чем решить проблемы продвижения, нужно решать множество других проблем, данная тема звучит даже как-то дико, неактуально, противоествественно. Пожалуй, в своей общественной эволюции мы просто не дошли до возможности решений подобных вопросов.
    Хотя, безусловно, уже появляются такие люди, которые хотят, что-то предлагают и могут что-то создать — как раз те люди, которые просто берут и делают хорошо и качественно свою работу. И это радостно, хотя эти процессы носят характер скорее исключения, чем правила.

  3. pr-by:

    Kate,
    Вы писали
    «Ситуация сегодня не сильно изменилась в своей неповоротливости. Даже сложно сказать, что же нам нужно менять. Кажется, что что-то непосредственно в самих умах людей, в их отношении.»
    Проблема как раз в том, что первым делом хочется поменять «народ» :). Прискорбно сознавать, но такую точку зрения разделяет большинство реклмистов и пр. Резюме такой позиции следующее «Давайте скажем, и они будут делать как мы хотим!»
    Но человека, его мнение, изменить сложнее всего. И мне как раз хотелось днести мысль о том, что начинать надо с других вещей.

Оставить комментарий