Энергетический wow-эффект

Пример использования PR-композиции «Чудо и последующие рассказы о нем». Способ создания «рекламного чуда» — Преодоление или нарушение запретов, норм поведения.

Пример предоставил Валентин ЛОПАН

11.11.2009

В компании Red Bull уверены, что для классного маркетинга нужны события, от которых захватывает дух. Рассказывает директор по маркетингу Red Bull Восточной Европы и Азии Юлия Трофимова

На особом счету – слегка безумные затеи вроде московского этапа фристайла на снегоходах Red Bull Revolution on Machines на Красной Площади. Или гонка на байдарках по снегу в горах Турции. Или рискованный заезд на вейкборде за паромом в исполнении экстремала-одиночки, спонсируемого брендом Red Bull. Или начало продаж напитка во Франции.
На Елисейские поля со всей Европы съехались 150 промо-автомобилей с банками на крыше. (В центре Парижа нельзя появляться на брендированных автомобилях и вообще запрещено движение группами машин.) Пока обалдевшие от такой выходки полицейские приходили в себя, команде Red Bull удалось сделать несколько кругов и ретироваться. Несколько девушек-промоутеров все-таки попались, но нарушительницы спокойствия уже через пару часов уже были освобождены при помощи адвокатов.
И запрещенное деяние вейкбордиста, и автомобильное столпотворение на Елисейских полях попали в сводки местных новостей. «Мы получили хорошую медийную отдачу при минимальном бюджете, — говорит Юлия Трофимова. – Трюк с паромом, например, обошелся в стоимость авиабилета для спортсмена».

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1177876/

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментариев к записи “Энергетический wow-эффект”

  1. Ирина:

    Ничего не знаю о запретах, но в сентябре, например, лично наблюдала на Елисейских полях прямо-таки парад мачо на вычурных авто и при этом никаких «обалдевших» полицейских… Ничто не предвещало «краха» общественного спокойствия.
    А Чудо (со всеми последствиями) – вот оно:

    Шевчук: «Мы не ставим себе целью заработать кучу денег: ДДТ — не чесовая группа. Мы сейчас проводим тур бесплатно, потому что все гонорары тратим на оплату аренды самолетов для перевоза техники. Но зато когда идешь по улицам в том же Владивостоке, все аплодируют и говорят: «Вот у ДДТ есть рабочая совесть, блин! Молодцы, ребята!». А с другой стороны, ты без денег».
    ( «Юрий Шевчук: Мы не хотим идти на компромисс со своей совестью», Алексей Вайткун, Марина Шкиленок, TUT.BY)

  2. Ирина!
    Я абсолютно солидарен с Вами в симпатиях к Шевчуку и ДДТ! То, что он — «чудо», это факт. Но это не совсем «рекламное чудо».
    Хотя… если считать «чес» нормой поведения, то Шевчук эту норму безусловно нарушает.
    Но должен сказать справедливости ради, что печатный текст интервью с Шевчуком приведен несколько не точно. Я слушал это интервью в пряом эфире. Видимо, редакция из-за симпатии к Юрию Шевчуку не заметила, что делает ему медвежью услугу таким изложением.

  3. Ирина:

    Валентин Анатольевич, я тоже слушала это интервью в прямом эфире (так сказать, мы были с Вами на одной волне!) Но решила, что все же корректнее взять эту «цитату», чем фривольно пересказать от себя. А Лешу Вайткуна знаю как человека профессионально ответственного – доверилась 
    Предлагая эту иллюстрацию Чуда, действительно отталкивалась от «нечесовости» ДДТ, что, безусловно, не есть норма. При этом во мне повествовал не специалист, а, скорее, потребитель, чье мнение, как мне кажется, во сто крат важнее в конечном итоге.
    А что касается «рекламности», то это определение в принципе к Шевчуку не клеится (хотя иногда все же случаются обвинения в «измене декларируемым принципам» в его адрес) и, думаю, это «имиджевое обстоятельство» стоит учитывать. Но для меня его рассказ о бесплатных концертах при огромных на них затратах все-таки стал еще одним аргументом (разумеется, далеко не главным!), чтобы пойти не только на концерт, но и на автограф-сессию и «поддержать» Человека – купить его «Сольник». Такой вот «дополнительный эффект».

Оставить комментарий