Вперед, к истокам!

Умные_вслухПиарщик со стажем Валентин ЛОПАН уже два месяца примеряет на себя «шкуру» журналиста. Выводы очень неутешительны для PR в Беларуси. Работа с журналистами, по его мнению, «просто отвратительна».

Мы можем проводить «PR-среды» и «PR-пятницы», можем даже «PR-недели», но как показала проверка, все эти мероприятия бесполезны, а для предприятий и организаций – пустая трата денег и времени. Корпоративный PR витает в облаках и не в состоянии реализовать на практике азы своей профессии – работу с представителями медиа.
Практически за один месяц октябрь 2016 года мне довелось в качестве представителя интернет-портала быть аккредитованным на двух конференциях. Конференции эти были не в стагнирующих отраслях экономики. Скорей наоборот – в процветающих. Речь об IT и банках одновременно.
Начнем с главного. Ни на одной из конференций журналист не получил от организаторов самого важного – информации. Нет, какой-то пресс-релиз, конечно, был! Но информации в нем – «нуль целых нуль десятых». Радовало то, что выдали списки интересных персон – спикеров, поэтому была возможность без ошибок упомянуть их в итоговых материалах. Популярное нынче оправдание, что «пресс-релиз умер» не может быть принято, поскольку ему на замену не предложено ничего.
Вряд ли у нас так много журналистов, которые в состоянии самостоятельно за короткий срок хорошо разобраться в специфических вопросах информационных технологий и банковского дела, особенно когда речь идет о конференциях, где по определению обсуждаются самые новые, актуальные проблемы отрасли. Кто-то все-таки должен простым и понятным языком объяснить журналисту, что происходит и зачем это (конференция) надо, в чем «злоба дня». Но жизнь показала, что сделать этого некому.
Что еще нужно представителю СМИ на мероприятии? Удобство для работы. А работа – это записи, в том числе (не удивляйтесь) на бумаге. На первой из посещенных конференций ситуацию спас отель, где она проходила. Отель пожертвовал бедным банкирам и айтишникам фирменные блокнотики страниц на 7-10. На второй и этого не было. Правда, обращение на стойку регистрации за помощью спасло ситуацию – фирменный блокнот конференции (он существовал!) был очень вежливо и незамедлительно выдан. В таких случаях мне вспоминается «мировой опыт».
Пример из мирового опыта №1. В начале 2000-х годов в немецком концерне MAN назрел вопрос смены поколений в PR-департаменте. Опытный и хороший его руководитель уже перешагнул пенсионный рубеж, и «Порше» и «Смарт» уже куплены, и вообще, хотелось ему наконец-то отдохнуть. По немецкой корпоративной традиции ему заранее нашли преемника – молодого, чуть за 40 лет специалиста с хорошим портфолио. Все журналисты, когда-либо контактировавшие с концерном, получили уведомления и фото, кто и когда придет на замену руководителю PR-департамента. Прошло немного времени. MAN проводил большое мероприятие для мировой прессы накануне автосалона. И что мы видим? Старый и опытный руководитель снова у руля! В кулуарах мероприятия я спросил его, в чем дело. Ответ запомнился мне навсегда. Причина увольнения молодого пиарщика была проста: «Журналистам приходилось просить у него информацию».
Неудобно было и «носиться» с теми листочками бумаги, которые все-таки журналистам выдали. В одном случае это была какая-то «полу-папка» — картонный карман, из которого все листочки с радостью высыпались. Во втором случае папка была все-таки папкой. Но в обоих случаях эти папки занимали руки так, что для пития кофе в кулуарах или «для других надобностей» их нужно было куда-то пристроить. С завистью журналисты смотрели на других участников большой конференции, которые ходили с пакетиками, у которых были ручки – можно на крючок повесить, или на руку хотя бы. И эта мелочь как бы намекала представителям СМИ, что они на мероприятии как бы «второго сорта».
А в завершении о том, с чего начинается работа журналиста на любом мероприятии – об аккредитации.
Организаторы первой конференции сделали «креативный» ход – аккредитация была возможна только при личном обращении, причем на пресс-конференции, посвященной анонсу мероприятия за три дня до его начала. Допустим, явку на «пресуху» таким образом обеспечили. Так я и сам стремился! Но это не помогло получить на самой конференции в отеле аккредитационный бейдж с именем и фамилией. Три дня не хватило организаторам, чтобы его напечатать.
Во втором случае ситуация была еще более анекдотичной и грустной. Редактор издания, который посылал заявку на аккредитацию, оказался белорусско-язычным. По этой причине на стойке регистрации девушка долго не могла найти имя и фамилию журналиста в компьютере (кодировка то другая, «не русская»!). Ей оказалось проще напечатать новый бейдж. Потом нашелся и старый, на котором имя и фамилия были напечатаны по-белорусски, но в винительном падеже. Копи-паст, что с ним поделаешь!

Валентин ЛОПАН

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий